В Физико-энергетическом институте АН Латвийской ССР был создан проект дороги на магнитной подушке для перевозок со скоростью 500 км/ч. Вагон предполагалось создать на базе фюзеляжа транспортного самолета «Ил-18». Длина такого вагона, по проекту для 100 пассажиров, составляла 36 м, ширина 3,5 м, высота 3,85 м, масса 40 т. Под полом вагона размещались криостаты со сверхпроводящими магнитами, которые соединялись с кузовом через рессорное подвешивание. Левитационный зазор был принят равным 22 мм. Преобразователи частоты должны были управляться бортовым компьютером. Во время стоянки и перемещения в депо вагон должен был двигаться на колесах по рельсам с колеей 3 м, при движении на перегоне колеса убирались. На эти колеса экипаж также должен был «приземляться» при аварии системы магнитного подвеса. Была построена экспериментальная модель с вагоном массой 3,2 кг.